Zabava | Дата: Четверг, 02.09.2021, 18:06 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 1
| В назначенный день и час, а именно 3 июля в 17:55 подошла я к этому зданию, с целью посетить балет “Чайка”. Охранник сказал, что запускать начнут ровно в шесть и надо же, не обманул. Ровно в шесть начали пускать зрителей, предварительно померив им температуру. Тут же у входа сканируют билет и смотрят паспорт у тех, у кого паспортные билеты. В следующем коридоре надо показать билет теткам с ноутбуками, которые опять куда-то там сканируют твой билет. Зачем??? Для чего???!!! Мой билет куда-то там у тётки не проходил, а потом прошел сразу два раза. В прошлом году мой билет у охранника высвечивался как “билет на другой спектакль”, и тот меня не хотел пускать (за мои 15 тысяч-то). Тогда я подошла к другому охраннику и тот пропустил, даже не сканируя билет. Вот почему в главном театре страны нельзя толком купить ни один билет, чтобы без нервотрепки?! После теток с ноутбуками вас встречает вооруженная до зубов охрана, мечтающая заглянуть в вашу сумочку. Причем смотрят-то мельком. Они что, надеются, что у зрителя прямо сверху лежит пистолет или граната? Для чего, спрашивается, это надо? Лишний раз ещё сумку открыть-закрыть? Ну ладно. Прошла я в театр и направилась в буфет. Народу ещё не было. Буфет довольно большой для такого здания и столов много. Взяла традиционный эспрессо и тарталетку с красной икрой. Всё это стоит пятьсот рублей. На исторической сцене цена такая же. И вот подумалось: почему ценность любого балета сразу падает в два раза, если его показывать не на исторической сцене, а на новой, но стоимость кофе с икрой остается прежней? Театр, конечно, маленький. Камерный, какой-то. Одно хорошо, что не заблудишься внутри. Взяла себе на память журнал “Большой театр”, купила программку и толстый буклет про балет. Буклеты вам в руки не дают смотреть, только полистают издали. Зараза кругом, ага. Ещё взяла бинокль. Его дают бесплатно под залог в две тысячи рублей. Возле входа в зал стоит тетка-распорядительница и ещё есть охранница. Не театр, а зона какая-то. Нет, охранница нормальная тетка была, мы с ней в перерыве даже побеседовали о балете. Но сам факт - зачем сходить с ума и превращать театр в зону? Ну для чего на каждом шагу охрана? Место у меня было в амфитеатре с краю. С правого краю.Народу в зале меньше 500 человек, как я поняла. Балет начался. Сюжет, вкратце, такой. Захарова со своим Яшкой на сцене пляшет. Тут выскочил Тёмка Овчаренко с татуировками, в кожанке, всех распихал, вешалки с одеждой раскидал, Яшку пнул, как следует, в общем погонял их всех. Захарова из-за Яшки расстроилась и послала Артемку в деревню к его дяде Руслану Скворцову. Дядька Руслан уже старый и толстый, с палкой ходит. Потом Захарова и сама со своим любовником Тёмкой Беляковым в деревню прикатила. Ну и навели там шороху. Артемка Овчаренко хотел было, пиесу новую поставить и для этого дела припахал Машу (Нину) Виноградову. Начала эта Нина-Маша плясать, но мамаша Артемкина сказала, что это не спектакль, а хрень какая-то. Завидно ей стало. Нина-маша может и не такая звездная, зато молодая. Молодая, молодая… А Захарова уже старая. Вот и начала бабка всяко выгибаться и Нинку учить, как танцевать надо. Только Нинке не с Захаровой танцевать интересно, а с Беляковым-Тригориным. Тут Захарова совсем разошлась, заставила всех петь хором, словно Швондер какой. Аж братца до приступа довела. Понятно, в кого её сынок такой шебутной пошел. Тут же по дому бродит какой-то мужик с собаками. Управляющий, что-ли. За ним его жена бегает. Или жена бегает за доктором Лопатиным? Не помню уже. Ну и дочка у них с прибабахом. Ходит с большой резиновой куклой, купленной в деревенском сексошопе и выдает её за своего жениха. На самом-то деле, женихаться ей хотелось с Тёмкой, который светкин сын, а не который любовник. Но Тёмка-сын бегал за Ниной-Машей, а Нина-Маша бегала за Тёмкой-любовником, а Тёмка-любовник, в свою очередь, бегал на рыбалку, потому что достали эти бабы. Так что дочке управляющего осталось утешаться с резиновым мужиком. Нет, иногда Тёмка-любовник вспоминал, что он мужик и Периодически всю эту компанию лечил доктор Лопатин, хотя его никто о том не просил. Но доктор был настойчив и предлагал всем сделать прививку. Мол, поколбасит немного, а потом отпустит. В очередной раз, когда Нина-Маша отказала Тёмке-сыну, тот поймал за лапы большую чайку и начал стучать ей по полу. После такого перформанса Тёмку-сына было совсем не жаль, а жалко только птичку. Нина-Маша тоже сообразила, что нужно держаться от маньяка и садиста подальше и укатила из деревни с Тёмкой-любовником. И вот тут самое интересное происходит в правом дальнем углу сцены, который мне как раз не было видно и о происходящем там я узнала из газет. Оказывается, Тёмка-сын решил себя сжечь вместе с трактором. Абсолютно правильный и хороший поступок, тем более, что трактор всё равно ржавый и не на ходу. И вот всё это приятное действо оказалось скрыто от моих глаз. Тут вопрос к режиссеру (или хореографу): зачем устраивать такой перформанс где-то в углу? Выйди путём, на середину сцены, чтобы всем хорошо было видно и сжигайся, сколько хочешь. В общем, недоработка и большой жирный минус. Во втором действии начались душевные метания и терзания всех героев. Доктор видел, что дело совсем швах и усиленно начал всех лечить, предлагая поставить вторую порцию прививки, и уверяя, что теперь-то точно она подействует. Но болезнь была настолько запущена, что уже ничего не помогало. Тёмка-сын оделся в костюм Тёмки-любовника и пытался ему подражать, но не получилось. Если уж не дано, то не дано. Мамаша его, тем временем, ударилась в воспоминания о своем детстве вместе с братом. В игрушки играли, на машинках катались. А дочка управляющего вышла замуж за резинового мужика. Свадьбу сыграли пышную, папаша невесты был очень рад. - “Ну и что, что резиновый? Зато не пьет и не бьет, - подумали родители невесты. - А чего ещё бабе надо для счастья, особенно в деревне?” Для счастья бабе надо было Тёмку-сына, но тот опять начал окучивать Нину-Машу, которая снова прикатила на село, временно отдохнуть от Тёмки-любовника. Посмотрела Нина-Маша на Тёмку-сына, да и плюнула. Лучше-то он не стал за эти годы, а только ещё хуже. Тут Тёмка-сын совсем с катушек съехал, да и повесился. А может застрелился. А может утопился. А может с крыши сбросился. А может ещё чего над собой учудил. Да и фиг с ним. Не надо было птичку губить. Вот такой счастливый конец у балета.Что сказать про исполнителей? Захарова соответствует своей роли. Как раз и возраст, как у Аркадиной. Беляков тоже хорошо вписался, такой лощеный слегка. Как раз настолько, чтобы деревенских дурочек очаровывать. Вот Овчаренко мне в этой роли как-то не очень. Именно с точки зрения создания образа. Старый он для этой роли. Там надо было взять парня лет 25, как в пьесе, глупого и амбициозного. Тогда бы лучше был образ раскрыт, даже чисто визуально. В целом спектакль интересный. Первое действие проходит на одном дыхании, второе поскучнее. Точно так же, как и в “Нурееве”. Чем-то эти два балета схожи. Конечно, хотелось бы посмотреть ещё раз, в другом составе. С одного раза всё не разглядишь и не поймешь. Но мне нравятся такие балеты. Хорошо, что ещё успела его посмотреть. В следующем сезоне уже всё будет с куаркодами, без которых ни в какой театр не пустят. Грустно. И эта грусть незримо витает в полупустом зале, как бы предчувствуя скорый закат театральной нашей жизни.
|
|
| |